Полезно знать

Что такое яхты, и с чем их едят?

Когда говорят «яхта», сначала представляют шикарный парусник и только потом вспоминают большие моторные яхты, такие как Романа Абрамовича или Алишера Усманова. Некоторые любители яхт требуют, чтобы яхтами называли только парусники. Но даже не всякую парусную яхту можно считать яхтой. А что нам подскажет, допустим, Википедия? Я́хта (нидерл. Jacht, от jagen — гнать, преследовать) — первоначально лёгкое, быстрое судно для перевозки отдельных персон, оборудованное палубой и каютой (каютами). В современном понимании — любое судно, предназначенное для спортивных или туристических целей и отдыха. К яхтам не относятся рейсовые суда, предназначенные для коммерческих целей, для перевозки большого числа пассажиров (когда основная цель — транспортная, а не отдых и развлечения на борту судна) и других транспортных целей. Как видите, в этом определении нет чёткого указания, что яхта должна быть только парусной. Главное назначение – туризм и отдых. Больше того, очень многие парусные яхты не являются чисто парусными. Они относятся к парусно-моторным, то есть в корпусе яхты установлен двигатель, который позволяет сохранять ход в отсутствие ветра или уверенно маневрировать в стеснённых условиях. Итак, мы выяснили, что яхты бывают 3 типов: - парусными; - моторными; - парусно-моторными. Парусные яхты Парусные яхты используют для движения энергию ветра. Ветер передает свою энергию яхте через паруса. Паруса и парусное вооружении вообще, установлено на яхте, и под действием ветра (особенно когда он направлен в борт) стремится опрокинуть всю яхту. Что бы создать остойчивость, то есть способность яхты противостоять опрокидыванию, существует два основных способа. Во-первых, с помощью балласта, расположенного как можно ниже в корпусе или в специальном плавнике (фальшкиле). Во-вторых, с помощью остойчивости корпуса, когда сам корпус, благодаря своим характеристикам, прежде всего ширины, создает спрямляющий, то есть восстанавливающий момент. Моторный яхты Моторные судна не имеют парусного вооружения и движутся за счет мотора. Это один из самых дорогих типов яхт. Они обладают достаточным количеством положительных качеств, которые делают их еще более привлекательными для людей. Во-первых, это скорость. Моторные яхты способны двигаться со скоростью приблизительно до 70 км/ч. Достичь такого результата за счет силы ветра вряд ли получится. Такие судна более комфортабельны и устойчивы на воде за счет встроенных стабилизаторов, которые не позволяют яхте сильно раскачиваться. Обычно моторные судна приобретают или берут в аренду вместе с квалифицированной командой, обеспечивающей качественный отдых и безопасность во время морской прогулки. Парусно-моторные Двигатель у такого типа яхт играет второстепенную роль. В первую очередь для передвижения судна будет использоваться сила ветра. Однако в сложных погодных условиях или во время полного штиля наличие мотора играет не последнюю роль. Вне зависимости от типа мотора любые парусно-моторные модели легко отличить от других видов малогабаритных суден по числу корпусов. Чаще всего данный тип яхт имеет один корпус. Но в последнее время становятся востребованными двух- и трехкорпусные яхты. Так как самой большой популярностью для аренды в морпорту г. Сочи пользуются моторные яхты. В этой статье мы расскажем именно о них. Классификация моторных яхт. 1. По материалу изготовления. - деревянные – возможно, самая малочисленная группа, т.к. дерево менее стойко к влаге, а сама технология изготовления сложная и дорогостоящая. Если такие лодки изготавливаются, то стоят они дороже, чем их «собратья» из других материалов; - стальные – как правило, яхты с таким корпусом тихоходные, но очень прочные. Из этого материала, как правило, изготавливают суперяхты (от 30 до 90 метров) и мегаяхты (свыше 90 метров), голландские яхты, морские яхты «эксплореры»; - композитные – самый многочисленный класс яхт. Варианты композита могут быть разные, но самое главное, это относительная дешевизна, лёгкость в производстве, ремонте и обслуживании таких лодок; - алюминиевые – эти яхты легкие, как композитные (и даже легче), но прочнее их. Однако, они и дороже. По принципу движения. - водоизмещающие – самые тихоходные – из-за того, что они вынуждены преодолевать сопротивление воды, т.к. их корпус при движении остаётся в воде; - неводоизмещающие – скоростные и высокоскоростные, из-за особенностей корпуса испытывают меньшее сопротивление воды. В свою очередь подразделяются на: - глиссирующие – из-за особого устройства корпуса, при движении свыше определённой скорости «поднимаются» из воды; - на подводных крыльях – имеют на корпусе в подводной части особую конструкцию – «крылья», позволяющую «выходить» из воды в скоростном режиме. По количеству корпусов. - однокорпусные - многокорпусные – катамараны и тримараны. По классу мореходности. В настоящее время суда классифицируют по категориям CE: - Категория А – океан. Судно спроектировано для океанских путешествий, когда сила ветра превышает 8 баллов, а высота волны может быть значительно более 4 м; - Категория В – море. Судно предназначено для морских путешествий, когда сила ветра доходит до 8 баллов, а высота волны – достигает 4м; - Категория С – прибрежные воды. Судно предназначено для эксплуатации в прибрежных водах, больших заливах и бухтах, реках и озерах, в условиях силы ветра около 6 баллов и высоты волны 2м; - Категория D – защищенные воды (внутренние водоемы). Судно предназначено для использования в небольших озерах, речках и каналах, где условия силы ветра – не более 4 баллов, а высота волны – около 0,5 м. По продолжительности автономного плавания. С учётом ёмкости топливных баков, а также цистерны питьевой и «грязной» воды, лодки делятся на: - «day cruiser» - открытые или полузакрытые лодки для путешествий на 1-2 дня, недалеко от марин; - экспедиционные яхты и тому подобные; - «трансатлантические» - способные пересечь Атлантику на одной бункеровке (заправке топливом и чистой водой). По внешнему виду. В данном случае я имею ввиду внешний вид и конструкцию корпуса и надстройки. В рамках этой классификации яхты могут относиться к нескольким категориям сразу. - открытые яхты – лодки с открытым кокпитом, возможно, имеющие арку над ним или даже жесткий тент - бимини-топ; - яхты с хард-топом – жесткой крышей, соединённой с остеклением; - флайбриджные яхты – суда с жесткой надстройкой и вторым (иногда, единственным) постом управления наверху; - lobster-boat – лобстер-боты или «гоццо» - яхты в ретро-стиле, с отсылкой к старым рыбачьим лодкам. Большая часть из них либо водоизмещающие, либо полуводоизмещающие, и изготовлены из стали либо алюминия. Но есть ряд верфей (Zeelander, Mochi craft, Apreamare, Solaris и т.п.), которые делают лодки в таком стиле из стеклопластика и глиссирующие; - aft cabin – моторные яхты, имеющие мастер-каюту в кормовой части; - морские внедорожники, эксплореры и траулеры – класс яхт предназначенных для достаточно длительных путешествий в разных, в т.ч. и суровых условиях, способных выдержать довольно серьезные волнения; - хаусботы - яхта-дом. Как правило, предназначены для закрытых водоёмов - реки, озера. Однако, в последнее время появились и морские хаусботы.

Подпишитесь на рассылку!

Подпишитесь, чтобы узнать о акциях и выгодных предложениях.